Что произошло во время этой туманной посадки?

Вопросы / ответыЧто произошло во время этой туманной посадки?
0 +1 -1
flyman Админ. спросил 4 недели назад

Несколько лет назад я летал из США в Буэнос-Айрес. Это очень долгий полет, и это было ночью для нас. Когда я проснулся, было раннее утро, и мы были над Аргентиной. Я не помню точно, что это был за самолет, но это был очень большой самолет. 767 или что-то в этом роде.

Когда мы подошли поближе, пилот включил интерком и объявил, что внизу слишком туманно, чтобы приземлиться, но у нас все еще оставалось много запасов топлива, и поэтому он собирался немного полетать по кругу и посмотреть, не сгорит ли восходящее солнце часть тумана. Примерно через 15 минут он снова пришел и сказал, что туман сгорает, и мы собираемся начать спуск в Буэнос-Айрес.

Я сидел у окна и смотрел на улицу. Мы вошли в облако… и так и не вышел. Буквально первая подсказка, что мы были где-то рядом с землей, когда я почувствовал, что колеса попали на взлетно-посадочную полосу. И по сей день мне всегда было интересно, что происходит в кабине пилотов.

Меня не волнует, насколько хороши были глаза пилота; за пределами самолета видимость была нулевой. Тот туман, в котором мы находились, был метафорическим «гороховым супом», и он не мог приземлиться визуально. Но мы спустились в целости и сохранности, именно там, где должны были быть, а это значит, что он совершил посадку с помощью инструмента. Но если он был способен совершить идеальную посадку на этой взлетно-посадочной полосе, то почему туман, уменьшающий видимость, всегда был проблемой?

У кого-нибудь здесь достаточно опыта, чтобы объяснить, что произошло тем утром?

flyman Админ. ответил 4 недели назад

он попросил повернуть огни взлетно-посадочной полосы вверх, они достаточно яркие, что вам понадобятся солнцезащитные очки, чтобы избежать ослепления

flyman Админ. ответил 4 недели назад

Когда ты приземлился, ты видел огни на взлетно-посадочной полосе?

flyman Админ. ответил 4 недели назад

@JayCarr: нет, но я смотрел в сторону, не прямо вниз, так что я, возможно, пропустил их.

flyman Админ. ответил 4 недели назад

Один маленький момент заключается в том, что не может быть буквально «нулевой видимости» за пределами самолета, иначе пилот не смог бы вырулить с взлетно-посадочной полосы, даже если бы он использовал autoland для фактической посадки самолета. Таким образом, было ясно, что видимость была полезной, даже если она не была очевидна с точки зрения пассажира.

flyman Админ. ответил 4 недели назад

И, конечно же, там могла быть машина, направляющая самолет, машина, которую вы не можете видеть из пассажирского салона.

5 ответ
0 +1 -1
flyman Админ. ответил 4 недели назад

Меня не волнует, насколько хороши были глаза пилота; за пределами самолета видимость была нулевой. Тот туман, в котором мы находились, был метафорическим «гороховым супом», и он не мог приземлиться визуально.

То, что вы видите из пассажирского окна, имеет мало отношения к тому, что ищет пилот, и может видеть его лобовое стекло. Пилот ищет свинцовые огни (их много) и мигалку последовательности, которая создает эффект шара света, начинающегося в начале свинцовых огней и движущегося к взлетно-посадочной полосе. В условиях низкой видимости башня, как правило, поворачивает их до максимальной интенсивности. Эти огни очень яркие, настолько, что, увидев их, я обычно просил их выключить. Ни одна из этих световых систем не видна из пассажирской кабины большого самолета, за исключением того, что вы можете заметить свечение снаружи, когда самолет проходит над ними, когда темно.

пилот включил интерком и объявил, что внизу слишком туманно, чтобы приземлиться, но у нас еще осталось много запаса топлива, так что он некоторое время будет летать кругами и смотреть, не сгорит ли восходящее солнце.

Еще одна вещь, которую пилот может сделать, если у него есть топливо, и если солнце вот-вот сядет, — это подождать, пока не станет темнее. Визуальный диапазон взлетно-посадочной полосы (RVR) обычно будет значительно увеличиваться в темноте.

В игре есть и другие вещи. В неоднородном и / или дующем тумане то, что читает RVR, может не точно отражать то, что видимость находится в любом месте в среде взлетно-посадочной полосы, за исключением того, где находится аппаратура RVR.

Иногда местная политика также может быть фактором. В 1980 — х годах я летал в аэропорт, где единственной авиакомпанией, для которой я летал, была пригородная авиакомпания. Местное правительство и торговая палата очень хотели сохранить это воздушное сообщение. Проблема была в тумане. Было достигнуто неписаное размещение, которое воспользовалось правилом, что, оказавшись внутри внешнего маркера, вы можете продолжить подход, даже если RVR опустился ниже требуемого минимума. Мы знали, что если сообщенный RVR был прав на минимуме, требуемом, когда мы были очищены для подхода, нам вполне могли бы сказать после сообщения о прохождении внешнего маркера, что это меньшая ценность.

За два года полетов на этом самолете я ни разу не преминул приземлиться при первом заходе на посадку в этом аэропорту, как и большинство капитанов.

Я подозреваю, что в сегодняшней сверхчувствительной регуляторной среде это размещение может быть невозможно, и я также не знаю, действует ли правило, которое позволяет вам продолжать подход один раз внутри внешнего маркера.

0 +1 -1
flyman Админ. ответил 4 недели назад

Система, которая позволяет самолетам приземлиться в условиях плохой видимости, является приборной системой посадки (ILS). Используя ILS, самолет может знать свое положение относительно взлетно-посадочной полосы, либо в качестве ссылки во время ручного полета, либо позволить автопилоту летать на подлете к взлетно-посадочной полосе, или даже посадить самолет. Существуют различные категории ILS в зависимости от самолета и оборудования аэропорта.

Каждая категория имеет свои» минимумы», которые являются погодными условиями, необходимыми для осуществления подхода. Это включает высоту решения, которая является высотой выше взлетно-посадочной полосы, где они должны быть в состоянии видеть взлетно-посадочную полосу, визуальный диапазон взлетно-посадочной полосы (RVR), или видимость вниз по взлетно-посадочной полосе и минимум видимости, который является общей видимостью.

В настоящее время, самая высокая категория в пользе IIIb, которое требует RVR 150 футов. Категория IIIa требует 700 футов. Категория II требует 1200 футов, и имеет высоту решения 100 футов.

В вашем случае погода, вероятно, была ниже минимумов по той или иной причине. После некоторого времени ожидания погода прояснилась достаточно, чтобы позволить посадку ILS. Огни взлетно-посадочной полосы облегчают просмотр взлетно-посадочной полосы из кабины, поэтому с точки зрения пассажира это может показаться «нулевой видимостью».

flyman Админ. ответил 4 недели назад

Система ILS вообще не летает на самолете. Подходы ILS почти всегда выполняются вручную, за исключением случаев, когда минимумы погоды требуют, чтобы они были сопряженным подходом (т. е. таким, что требуется автоленд). Система ILS просто дает самолету обратную связь о его текущем положении относительно требуемого курса и глиссаде, чтобы безопасно посадить самолет в зоне приземления.

flyman Админ. ответил 4 недели назад

@SHAF «почти всегда рука летела» вы имеете в виду только последнюю часть (и приземление) подхода? Пилоты могут использовать автопилот для захвата ИЛС. Правда-авто-земли редки, и большую часть времени автопилот отключается на некоторой высоте. Но, насколько мне известно, автопилот ILS захват не является редкостью.

flyman Админ. ответил 4 недели назад

IIRC, автопилот должен быть отключен в DH, поэтому в этом отношении почти все подходы выполняются вручную (у моего самолета нет таких возможностей, поэтому мы все равно летаем вручную). Тем не менее, большинство парней, которых я знаю, предпочитают летать большую часть подхода. Хотя я бы согласился, что использование автопилота для захвата, вероятно, более распространено, я все же предполагаю, что большая часть самого подхода, вероятно, вручную.

0 +1 -1
flyman Админ. ответил 4 недели назад

Другие объяснили, что такое ILS, но если вам интересно, что пилот, возможно, видел, это будет что-то вроде этого.

Вертикальное Красное поле с правой стороны указывает, правильно ли самолет следует правильному наклону на взлетно-посадочную полосу. Если самолет дрейфует ниже, пурпурный алмаз будет идти выше, и наоборот. Горизонтальное Красное поле указывает, правильно ли самолет центрирован на взлетно-посадочной полосе.

Удерживая их посередине, он позволяет пилоту или автопилоту выполнять безопасную посадку, даже если видимость не так хороша.

В этом примере похоже, что самолет приземлялся на взлетно-посадочную полосу с направлением 155 градусов и собирался приземляться с 120 измерители ноги оторваны от Земли. Сами красные коробки для иллюстрации, поэтому их не было бы в реальной жизни. Также этот дисплей варьируется между производителями самолетов, но концептуально то же самое.

Введите описание изображения здесь

Изображение из: Википедия-Жан Виктор Кереч Арруда

flyman Админ. ответил 4 недели назад

+1 для изображения PFD. Тем не менее, вы уверены, что эта высота в метрах? Ноги используются для высот в большинстве стран, кроме Китая и стран бывшего Советского блока.

flyman Админ. ответил 4 недели назад

Вы, наверное, правы на самом деле. Глядя на настройку высоты, было бы более разумно, чтобы она была установлена на 6,000 ft, а не на 6,000 m

flyman Админ. ответил 4 недели назад

Дисплей варьируется только в зависимости от производителя по некоторым цветам, но макет одинаков во всех самолетах со стеклянной кабиной.

0 +1 -1
flyman Админ. ответил 4 недели назад

Но если он был способен совершить идеальную посадку на этой взлетно-посадочной полосе, то почему туман, уменьшающий видимость, всегда был проблемой?

Любая технология, включая систему посадки приборов (ILS) , может выйти из строя. Поскольку жизнь зависит от этого, должны быть методы, чтобы обнаружить неудачу и прервать подход. Окончательный метод для этого состоит в том, что пилот должен видеть взлетно-посадочную полосу или огни подхода, когда самолет спускается на определенную высоту над землей, «высоту решения». Огни подхода очень яркие, поэтому их можно увидеть значительно дальше, чем неосвещенные объекты.

Основная установка ILS, CAT I, обычно имеет высоту решения 200 ft, иногда больше если неровная местность на пути подхода. Имеется соответствующая минимальная видимость, которая, как правило, соответствует расстоянию от старта огней захода на посадку, при котором самолет будет снижаться до определенной высоты.

Более продвинутые установки имеют цепи контроля, которые проверяют, что передатчики излучают правильный сигнал, который позволяет использовать более низкую высоту решения или даже не высоту решения для CAT III. Высшая категория, CAT IIIc, теоретически допускает посадку с нулевой видимостью, но для этого также потребуется инструментальное руководство такси, которого не существует. Таким образом, на практике всегда определяется минимальная видимость, чтобы пилот мог визуально проверить правильное торможение, выключить и такси. В Буэнос-Айресе, как представляется, в настоящее время наилучший доступный подход требует 200 м видимости. Могло быть и больше нескольких лет назад; Я не знаю, когда они в последний раз обновлялись.

0 +1 -1
flyman Админ. ответил 4 недели назад

Самолет может быть сертифицирован для полетов на связанных подходах вплоть до приземления и даже посадки. Подходы CATIII ILS в сочетании с автоматической посадкой позволяют компьютеру пролететь весь путь до земли, в то время как пилот просто контролирует системы и гарантирует, что ничего необычного не происходит. Если погода ниже определенных минимумов, то пилот должен использовать эту функцию автоматической посадки и не может вручную управлять самолетом.

Пилот либо использовал autoland, если взлетно-посадочная полоса была сертифицирована для ее использования, либо они ждали, пока не сгорит достаточно тумана, чтобы они могли законно стрелять в ILS. Если бы видимость действительно была такой плохой, как вы говорите, тогда пилоту пришлось бы использовать autoland.