Я знаю, что они сертифицируют самолеты для ударов молнии (по крайней мере, некоторые из них), но наносит ли это какой-либо ущерб самолету или электронике? Есть ли какие-либо необходимые проверки, если самолеты поражены молнией?
Подавляющее большинство самолетов требуют осмотра, от небольших одиночных самолетов Cessna до авиалайнеров Boeing. Как правило, они требуют, по крайней мере:
- Визуальный осмотр самолета на наличие повреждений, в частности носа, хвостовой части и законцовок крыльев. Большую часть времени повреждения легко видны как «ожоги» или эрозии частей кожи.
- Проверка систем связи / навигации, как визуальное, так и функциональное тестирование
- Проверка всей авионики, включая системы GPS
- Пропеллер должен быть извлечен и проверен A / P для повреждения
-
Двигатель должен быть проверен с помощью процедуры, аналогичной следующей:
- Снимите двигатель с самолета и разберите его.
- Проверьте двигатель на наличие дуги и тепловых повреждений коленчатого вала,главные подшипники, противовесы, лепестки распределительного вала, подшипники, зубья шестернии все другие части применимые к вашему двигателю. Все магнитные частиразмагничивать следует в соответствии с процедурой, описанной в руководстве.
- Измерьте друг друга часть, чтобы убедиться, что она находится в пределах допусков для вашего двигателя.
- Соберите, затем установите двигатель.
-
(зависит от компании) отправьте в отчете о забастовки молнии к вашему изготовителю
- Подтверждение того, что компас находится в пределах 10 градусов от другого (более строгий для транспортных операций с низкой видимостью) после завершения ремонтных / инспекционных работ
Источники:
- Руководство по обслуживанию Cessna 172R
- Aero Magazine — удары молнии: защита, осмотр и ремонт (Boeing, Q4 2012)
- Руководство по техническому обслуживанию и капитальному ремонту Continental: M-18
10 градусов? Это похоже на много потенциальных ошибок
@raptortech97 это в том, что вы получаете написано на взлетно-посадочных полосах, и, конечно, в том, что пилот должен быть в состоянии исправить при посадке с помощью компаса.
Может ли пилот узнать, был ли самолет поражен молнией?
В этом ответе не хватает интересных вещей. Как это выглядит и звучит?
Единственный раз, когда меня точно ударила молния (там с несколькими другими разами я задавался вопросом, есть ли у меня), был в Cessna 310. После забастовки все работало. Однако осмотр самолета после этого показал, что самый кормовой конец правого наконечника танка расплавился, а затем снова затвердел.
Насколько я понимаю, заряд молнии обычно «течет» вокруг внешней стороны металлического самолета.
Нужно ли было ремонтировать самолет? Если да, то в чем дело?
@Lnafziger нет, ничего не было найдено, кроме пятна алюминия, который, очевидно, расплавился. Кормовая оконечность бака была чуть короче, чем раньше.
Самолеты разработаны, чтобы противостоять ударам молнии, так как они, как ожидают, испытают это в обслуживании. Цель состоит в том, чтобы провести ток через самолет, минимизируя любой ущерб, который это вызовет.
Металлические части являются естественно проводящими, но композиты нуждаются в проводящем слое, таком как металлическая сетка, добавленная для проведения тока. Части также должны быть соединены, или ток будет дугой через зазор, возможно повреждая обе части или зажигая огонь. Это соединение может быть или через правильно установленные крепежные детали как болты или заклепки, или через пользу перемычек выпуска облигаций.
Топливные и электрические системы в самолете требуют особого внимания. В топливных баках детали должны быть соединены без зазоров, чтобы избежать искр, которые могут воспламенить пары топлива. Электрические системы должны быть достаточно изолированы, чтобы предотвратить их повреждение током молнии.
Как показывает эта информация Boeing, требуемая защита также зависит от местоположения в самолете. Различные части обычно испытывают удары молнии по-разному и нуждаются в разных подходах в дизайне.
Страница Boeing также включает блок-схему для принятия решения о том, должна ли система быть проверена после удара молнии. Если система не использовалась после удара, ее следует проверить. Если система была использована после удара, то ее нужно только проверить если система имела аномалии в полете или повреждения около антенн для той системы.
youtube.com/watch?v=036hpBvjoQw