Что нужно делать, когда турбовинтовой двигатель перегружается?
Раньше я не перегружал двигатель, но, похоже, это может произойти непреднамеренно, скажем, во время обхода.
Мои вопросы:
-
Почему важно не перегружать двигатель?
-
Что произойдет, если вы превысите крутящий момент двигателя?
Этот короткий ответ заключается в том, что вы можете что-то сломать, если вы крутите двигатель. И это действительно все, что мы можем сказать вам в общих чертах. Производитель или мастерская по ремонту двигателя может сказать вам, что, скорее всего, потерпит неудачу для конкретной модели, но режимы отказа не будут согласованы от двигателя к двигателю.
Что касается того, что делать, если вы должны были превысить крутящий момент, обратитесь к руководству по полету самолета. У них будет раздел ограничений, и большинство самолетов будут иметь «переходные» пределы в дополнение к «нормальным» пределам. Например, ограничение может быть 100%, с временным пределом 103% в течение 10 секунд и 105% в течение 5 секунд. Если переходные пределы превышены, то вы (или более вероятно механик от вашего имени) должны были бы обратиться к руководству по обслуживанию для инструкций. В зависимости от серьезности превышения, это может быть что угодно от простого регистрации его в журналах двигателя к полному срыву и капитальному ремонту двигателя.
Я также добавлю, что некоторые пилоты склоняются к тому, чтобы притворяться, что превышения никогда не было, и надеются, что никто не заметил. Это не очень хорошая идея по нескольким причинам, главным из которых является то, что что-то могло быть повреждено, что не сразу очевидно. Несмотря на то, что сейчас все работает правильно, это не значит, что все хорошо, и если требуется проверка, это не просто так. Другая проблема заключается в том, что многие современные двигатели управляются и контролируются компьютером. В следующий раз, когда информация о компьютере будет загружена, обслуживание увидит превышение в любом случае, и если вы летели с тех пор, вы можете быть в еще большей беде.
Короче говоря, следуйте процедурам AFM для вашего самолета. Они там, чтобы помочь сохранить вас в безопасности!
Вы не должны перегружать двигатель, потому что вы можете напрягать детали больше, чем они должны быть, и вызывать ускоренный износ, или, возможно, повреждение или сбой. Современные турбины спроектированы далеко за пределами их опубликованных пределов, поэтому чрезмерное закручивание не обязательно означает, что что-то было повреждено, это зависит от того, как далеко он прошел и как долго он длился.
Если вы превышаете крутящий момент двигателя, первым шагом является определение (если это возможно), насколько был превышен предел. То, что происходит дальше, определяется тем, насколько превышен лимит. До определенного момента ничего не нужно делать. После этого могут потребоваться различные уровни проверки. После определенного момента может потребоваться замена или восстановление/капитальный ремонт детали. Что именно происходит, зависит от каждого двигателя.