Что определяет, в каком направлении используется взлетно-посадочная полоса?

Вопросы / ответыЧто определяет, в каком направлении используется взлетно-посадочная полоса?
0 +1 -1
flyman Админ. спросил 1 месяц назад

Ближайший аэропорт имеет одну взлетно-посадочную полосу 05/23 (длиной 3900 м), где самолеты начинают и приземляются в одном направлении в определенные периоды и в противоположном направлении в другие периоды.

Как определяется направление-я предполагаю, что это решает управление воздушным движением, но на основе чего ? (ветер, солнце ?)

4 ответ
0 +1 -1
flyman Админ. ответил 1 месяц назад

Направление ветра в основном, самолеты взлетают лучше всего при столкновении с ветром, так как это означает свободную скорость полета, поэтому взлетный рулон короче.

В более загруженном воздушном пространстве (с несколькими высокими аэропортами) каждый аэропорт координирует коридоры, чтобы они не пересекались в зависимости от доступных взлетно-посадочных полос, преобладающих ветров и относительных требований к аэропортам.

Вполне возможно, что это продиктовано мерами по снижению шума, поэтому ночные рейсы проходят над близлежащим лесом, а не пробуждают столицу.

flyman Админ. ответил 1 месяц назад

или наоборот. Что с экологическими правилами все больше ставит маленьких пушистых существ выше и впереди людей…

flyman Админ. ответил 1 месяц назад

Ранние аэродромы имели много пересекающихся взлетно-посадочных полос так, чтобы одна наиболее близко выровненная с направлением ветра могла быть обозначена активной взлетно-посадочной полосой. Примером является лондонский Хитроу, у которого на короткое время было шесть взлетно-посадочных полос, пересекающихся в образце звезды Дэвида. В настоящее время самолеты лучше справляются с перекрестными посадками, но все же выгоднее взлетать и садиться на ветер.

0 +1 -1
flyman Админ. ответил 1 месяц назад

Существует несколько факторов:

  • Преобладающий ветер
  • Схемы движения в соседних аэропортах
  • Размер входящих воздушных судов
  • Откуда прилетает самолет
  • Окончательное парковочное место
  • Затор
  • Состояние топлива
  • Погода (грозы)
  • Соображения шума

В небольших аэропортах, это, как правило, только взлетно-посадочная полоса, которая сталкивается с ветром и может вместить большую часть входящего трафика.

В крупных аэропортах ветер диктует, какой поток используется (например, «Северный поток» или «Южный поток»). Оттуда самолеты обычно назначаются для посадки, на которой когда-либо сторона аэропорта их процедура прибытия приводит их. Иногда также решается, у каких ворот / терминала они будут парковаться. Наконец, доступные процедуры подхода могут изменить ситуацию, если погода плохая

flyman Админ. ответил 1 месяц назад

В некоторых небольших горных аэропортах физически невозможно использовать оба конца взлетно — посадочной полосы-самолеты должны приземлиться в одну сторону и взлететь в другом направлении из-за близлежащих гор.

flyman Админ. ответил 1 месяц назад

@fluffysheap: и некоторые аэропорты имеют такие же ограничения по другим причинам; например, взлетно-посадочная полоса 14/32 в Логане.

0 +1 -1
flyman Админ. ответил 1 месяц назад

Взлетно-посадочная полоса в использовании основана на ветре, большую часть времени, с самолетами, взлетающими на ветер. В некоторых случаях, когда ветер спокойный, аэропорты имеют взлетно-посадочную полосу по умолчанию (она обычно имеет лучшее освещение или системы захода на посадку для использования в условиях плохой видимости).

0 +1 -1
flyman Админ. ответил 1 месяц назад

Большинство самолетов имеют максимальное ограничение попутного ветра (те, которые я летал, имели предел 10 узлов). Таким образом, для удобства пилот мог взлететь с задним ветром, но не с более сильным задним ветром. В зависимости от длины взлетно-посадочной полосы и веса брутто самолета взлет может быть невозможен при полном максимальном попутном ветре, что в любом случае потребует взлета на ветер.Некоторые взлетно-посадочные полосы опираются на холмы или горы и небезопасны для взлета в этом направлении, поэтому всегда приземляйтесь и взлетайте с возвышающейся местности.