Ближайший аэропорт имеет одну взлетно-посадочную полосу 05/23 (длиной 3900 м), где самолеты начинают и приземляются в одном направлении в определенные периоды и в противоположном направлении в другие периоды.
Как определяется направление-я предполагаю, что это решает управление воздушным движением, но на основе чего ? (ветер, солнце ?)
Направление ветра в основном, самолеты взлетают лучше всего при столкновении с ветром, так как это означает свободную скорость полета, поэтому взлетный рулон короче.
В более загруженном воздушном пространстве (с несколькими высокими аэропортами) каждый аэропорт координирует коридоры, чтобы они не пересекались в зависимости от доступных взлетно-посадочных полос, преобладающих ветров и относительных требований к аэропортам.
Вполне возможно, что это продиктовано мерами по снижению шума, поэтому ночные рейсы проходят над близлежащим лесом, а не пробуждают столицу.
или наоборот. Что с экологическими правилами все больше ставит маленьких пушистых существ выше и впереди людей…
Ранние аэродромы имели много пересекающихся взлетно-посадочных полос так, чтобы одна наиболее близко выровненная с направлением ветра могла быть обозначена активной взлетно-посадочной полосой. Примером является лондонский Хитроу, у которого на короткое время было шесть взлетно-посадочных полос, пересекающихся в образце звезды Дэвида. В настоящее время самолеты лучше справляются с перекрестными посадками, но все же выгоднее взлетать и садиться на ветер.
Существует несколько факторов:
- Преобладающий ветер
- Схемы движения в соседних аэропортах
- Размер входящих воздушных судов
- Откуда прилетает самолет
- Окончательное парковочное место
- Затор
- Состояние топлива
- Погода (грозы)
- Соображения шума
В небольших аэропортах, это, как правило, только взлетно-посадочная полоса, которая сталкивается с ветром и может вместить большую часть входящего трафика.
В крупных аэропортах ветер диктует, какой поток используется (например, «Северный поток» или «Южный поток»). Оттуда самолеты обычно назначаются для посадки, на которой когда-либо сторона аэропорта их процедура прибытия приводит их. Иногда также решается, у каких ворот / терминала они будут парковаться. Наконец, доступные процедуры подхода могут изменить ситуацию, если погода плохая
В некоторых небольших горных аэропортах физически невозможно использовать оба конца взлетно — посадочной полосы-самолеты должны приземлиться в одну сторону и взлететь в другом направлении из-за близлежащих гор.
@fluffysheap: и некоторые аэропорты имеют такие же ограничения по другим причинам; например, взлетно-посадочная полоса 14/32 в Логане.
Взлетно-посадочная полоса в использовании основана на ветре, большую часть времени, с самолетами, взлетающими на ветер. В некоторых случаях, когда ветер спокойный, аэропорты имеют взлетно-посадочную полосу по умолчанию (она обычно имеет лучшее освещение или системы захода на посадку для использования в условиях плохой видимости).
Большинство самолетов имеют максимальное ограничение попутного ветра (те, которые я летал, имели предел 10 узлов). Таким образом, для удобства пилот мог взлететь с задним ветром, но не с более сильным задним ветром. В зависимости от длины взлетно-посадочной полосы и веса брутто самолета взлет может быть невозможен при полном максимальном попутном ветре, что в любом случае потребует взлета на ветер.Некоторые взлетно-посадочные полосы опираются на холмы или горы и небезопасны для взлета в этом направлении, поэтому всегда приземляйтесь и взлетайте с возвышающейся местности.