В одном из ответов на этот вопрос упоминается, как взлетно-посадочные полосы обычно нуждаются в обледенении в холодные дни (что имеет смысл), и, как знает любой, кто ездил на самолете в холодный день, самолеты тоже нуждаются в обледенении.
То, что мне интересно, это несколько вещей:
- Что используется для де-льда коммерческих самолетов?
- Что используется для де-льда взлетно-посадочной полосы в большом аэропорту?
- Влияют ли эти две жидкости друг на друга? Смысл, когда самолет капает антиобледенительную жидкость на взлетно-посадочную полосу, вызывает ли это какие-либо взаимодействия или проблемы?
Что используется для де-льда коммерческих самолетов?
Используются противообледенительные жидкости, которые изготовлены из этиленгликоля (например) или пропиленгликоля (PG) в дополнение к другим ингредиентам.
Что используется для де-льда взлетно-посадочной полосы в большом аэропорту?
Аэропорты используют различные типы материалов, например ацетат калия . Safegrip ECO2 — это бренд, который пользуется популярностью.
Взлетно-посадочные полосы можно также deiced используя нормальные методы как соль и снегоочистители etc.
Влияют ли эти две жидкости друг на друга? Смысл, когда самолет капает антиобледенительную жидкость на взлетно-посадочную полосу, вызывает ли это какие-либо взаимодействия или проблемы?
Я не думаю, что есть много или какой-либо ущерб взлетно-посадочной полосы от обледенения жидкости. Если что-то плохо для твердого бетона, как это может быть хорошо для хрупкого алюминия?
Исследования показывают, что остатки, оставшиеся на самолетах, вызывают некоторые проблемы. Они описаны ниже.
Влияние остатков противообледенительной жидкости взлетно-посадочной полосы на самолеты
Есть некоторые исследования, которые показывают, что жидкость взлетно-посадочной полосы оказывает некоторые неблагоприятные эффекты в сочетании с остатками противообледенительной жидкости на самолетах. Они заявляют:
Жидкости взлетно-посадочной полосы deicing содержат калий ацетата калия жидкости на основе формиатов (деионизирующие соли). Когда эти жидкости объединяются, разделение загустителей противообледенительной жидкости может быть улучшено., приводит к более быстрому образованию осадка.
Влияние остатков антиобледенительной жидкости самолета на самолеты
Однако остатки антиобледенительной жидкости на самолетах могут замерзнуть и привести к повреждению органов управления полетом. Более подробная информация здесь .
Бюллетень, связанный номером пользователя в другом комментарии, skybrary.aero/bookshelf/books/1347.pdf , указывает, что брызги противообледенительной жидкости на взлетно-посадочной полосе могут снизить эффективность противообледенительной жидкости самолета типа IV, если сначала не очистить, применяя горячую воду или противообледенительную жидкость типа I.
@Фархан-если бы вы могли добавить, что Ян ссылается на ваш ответ, я бы с удовольствием отметил его как правильный.
@JayCarr я обновил свой ответ.
Итак, ингредиенты, используемые для удаления льда, похожи на антифриз, используемый в автомобилях?
@verve-похожие. Этиленгликоль в значительной степени является автомобильным антифризом. Это очень ядовито для людей и дикой природы, поэтому пропиленгликоль (гораздо менее токсичен, но немного менее эффективен) является предпочтительным в определенных областях. Существуют и другие антиобледенительные жидкости на основе других спиртов.
Они проверяют, нуждается ли взлетно-посадочная полоса в очистке с транспортным средством с датчиками ускорения, чтобы проверить сцепление, когда водитель нажимает на тормоза.
Аэропорты будут стараться избегать использования соли или гликоля для очистки взлетно-посадочной полосы по экологическим и эксплуатационным причинам (разбрызгивание соленого ила разъедает открытый металл на самолете), хотя они могут быть очень эффективными для поддержания взлетно-посадочной полосы в умеренных температурах. Предпочитая механические плуги, воздуходувки и подметальные машины для очистки поверхности.
Некоторые аэропорты также используют песок, чтобы обеспечить захватывающую поверхность для самолета.
Соль почти никогда не используется из-за того, что она вызывает коррозию многих металлов.
EASA опубликовала доклад по проблеме взаимодействия продуктов противообледенения самолетов и взлетно-посадочных полос: skybrary.aero/bookshelf/books/1347.pdf
Интересно, насколько сложно было бы построить взлетно-посадочные полосы с электроподогревом?
@SimonRichter кто-то задал эти вопросы в этом стеке один раз, если вы делаете поиск, я помню, что там был довольно хороший ответ.