Если бы пилоты, экипаж и пассажиры потеряли сознание от необъяснимого результата постепенного сброса давления, а наземный персонал каким-то образом знал об этом сценарии, было бы что-нибудь, что можно было бы сделать, чтобы спасти самолет и людей до того, как топливо закончилось?
НЕТ. Если экипаж и пассажиры потеряли сознание из-за недостатка кислорода и самолет не получил команды на спуск, они никогда не проснутся. Это произошло раньше, например, несчастный случай со смертельным исходом Пейна Стюарта. В полете круиза автопилоту только приказывают выполнить боковую навигацию и отсутствующие инструкции от команды начать спуск, это полетит к его последнему исправлению и затем поддержит его текущий курс, все время поддерживая высоту. Когда топливо будет исчерпано, оно будет поддерживать высоту за счет воздушной скорости, пока не активируется встряхиватель палки, отключая автопилот. Отсутствие пилотов входного сигнала, толкатель ручки должен затем активировать сильно для предотвращения стойла. Вероятно, вы получите некоторые колебания в тангаже, но в конечном итоге крутой спуск, который даже если (буквально) мертвый мозг может каким-то образом проснуться, не даст им времени действовать.
В то время как наземные экипажи могут получать данные с самолета и могут пытаться связаться с экипажем, они не могут дистанционно управлять самолетом, поэтому лучшее, что они могут сделать, если знают, это наблюдать. Возможно, они могли бы получить истребитель, чтобы перехватить и визуально осмотреть кабину, но это все равно не позволит им изменить результат (просто проверьте сценарий).
Обратите внимание, что этот сценарий гораздо более вероятен в случае крайней разгерметизации, когда экипаж не может вовремя надеть маски O2. Медленная постепенная разгерметизация даст много предупреждений, как кабина начинает подниматься и автоматические датчики начинают жаловаться. В EMB-145 вы начнете получать звуковые предупреждения, когда кабина превышает высоту давления 10 000 футов, и где-то чуть выше этого вы получите аварийные сигналы master caution и автоматическое развертывание pax 02. Эти высоты должны дать экипажу достаточное Предупреждение, прежде чем стать гипоксическим (вы можете достичь этих высот в течение ограниченного времени без дополнительного O2 в Cessna 172, например). Даже в круизе, это займет всего несколько минут, чтобы получить самолет обратно до 10 000 футов и как таковой медленной постепенной разгерметизации не должны представлять угрозу, если несколько систем предупреждения не работают неправильно.
Ты опередил меня на три минуты по примеру Пейна Стюарта.
Я бы больше беспокоился о медленной разгерметизации, чем о быстрой. Если крыша самолета срывается или что-то в этом роде, ваша кровь все еще полностью насыщена кислородом, и вы знаете, что делать с маской, висящей перед вами. При медленной разгерметизации ваша кровь будет дезоксигенирована до уровня 12000 футов, ваше мышление будет туманным по краям, и есть риск, что вы будете зациклены на задаче и проигнорируете свою маску слишком долго.
Другим примером является Helios 522 a 737 с неправильными настройками давления, который летал в течение нескольких часов с бессознательной командой перед сбоем. Стюардесса в конечном счете получила доступ к кабине как раз в тот момент, когда кончилось топливо.
@Марк я все еще не покупаю его. Крайняя разгерметизация может начаться с кислородсодержащей крови, но у вас может быть только 30 секунд для реакции. При медленной разгерметизации вы должны слушать звуковые предупреждения, основные предупреждения, игнорировать информацию EICAS, сколько времени потребуется, чтобы стать гипоксическим, прежде чем будет слишком поздно. Самолет, с которым я знаком, начнет кричать на вас на высоте 10000 футов. У вас есть гораздо больше возможностей действовать в случае медленной утечки.
@Кейси: просто пойти и посмотреть отчет Helios 522. Они получили предупреждение, не узнали его, даже вызвали диспетчера, но к тому времени, когда техобслуживание поняло, что это за предупреждение, пилоты были слишком смущены, чтобы выполнять инструкции.