Что могут сделать пилоты, чтобы определить начало гипоксии?

Вопросы / ответыЧто могут сделать пилоты, чтобы определить начало гипоксии?
0 +1 -1
flyman Админ. спросил 4 года назад

Если есть потеря / отсутствие давления воздуха на большой высоте, без взрывной декомпрессии (например, как на Helios 522 или N47BA), есть ли какие-либо признаки того, что пилоты могут следить за тем, что они не могут получать достаточно кислорода?

Существует ли звуковая сигнализация на любых коммерческих самолетах, когда давление в кабине находится на опасном уровне?

Я понимаю, что мозг поврежден, и время реакции увеличивается с лишением кислорода. Существуют ли какие-либо методы борьбы с этим, заметив начало гипоксии? например, замедленное дыхание

flyman Админ. ответил 4 года назад

В Cessna Turbo 310 на высоте 16 000 футов с двумя из нас на кислороде я решил попробовать небольшой эксперимент. Я снял маску и просидел там около 15 минут. Я чувствовал себя прекрасно, но потом попробовал сделать небольшое упражнение, о котором мне рассказывали. С карандашом и бумагой я попытался сделать пару задач, состоящих из умножения двух 4-значных чисел. Я понял, что не смогу этого сделать, так как забуду о переноске. Затем я попытался записать перенос и смог это сделать. После включения кислорода я проверил обе проблемы с калькулятором. Оба ответа были неправильными!

3 ответ
0 +1 -1
flyman Админ. ответил 4 года назад

Да, все самолеты под давлением имеют высоту кабины (=высота, на которой обычно происходит такое же давление, как в настоящее время в кабине) индикатор с предупреждением, когда он превышает безопасное значение.

На Гелиосе 522 прозвучал сигнал тревоги. Однако экипаж принял его за сигнализацию конфигурации, которая имеет смысл только во время взлета и, таким образом, считала ее ложной. Когда техник, которого они вызвали, понял, что это предупреждение о высоте кабины, пилоты были уже слишком смущены, чтобы выполнять его приказы.

Симптомы уже перечислены в другом ответе. Проблема в том, что первые симптомы похожи на усталость. Человек начинает чувствовать сонливость, и в этот момент он может не осознавать, что это может быть связано с гипоксией, поскольку умственные способности уже снижены.

0 +1 -1
flyman Админ. ответил 4 года назад

Хороший объем информации можно найти в руководстве оператора по человеческим факторам в авиации:

Гипоксию можно распознать как по объективным (т. е. способным восприниматься наблюдателем), так и по субъективным (т. е. воспринимаемым только пилотом) симптомам. Объективные признаки включают увеличение частоты и глубины дыхания, тахикардию, цианоз (губы и ногти синего цвета), спутанность сознания, гнев, эйфорию, плохое суждение, потерю координации мышц, сутулость и потерю сознания. Изменения в поведении могут быть отмечены как гипоксическим индивидуумом, так и наблюдателем. Субъективные симптомы включают одышку, опасения, головную боль, головокружение, усталость, тошноту, горячие и холодные вспышки, затуманенное зрение, туннельное зрение, покалывание и онемение.

Единственный способ обратить вспять последствия гипоксии-обеспечить легкие большим парциальным давлением кислорода. Это можно сделать, используя дополнительный кислород (маску) или спустившись на более низкую высоту. Корректирующие действия должны быть предприняты быстро, так как любая задержка усугубляет последствия гипоксии.

flyman Админ. ответил 4 года назад

Спасибо за отличную ссылку. Особенно интересна таблица «время полезного сознания».

0 +1 -1
flyman Админ. ответил 4 года назад

Один из вариантов-сначала испытать гипоксию в контролируемой обстановке, чтобы вы знали, на какой высоте вы можете начать чувствовать симптомы вокруг и какие симптомы вы склонны выражать. FAA предлагает учебный курс для этого:

http://www.faa.gov/pilots/training/airman_education/aerospace_physiology/