В случае рейса MH370, я думаю, у пассажиров на борту будет достаточно времени, чтобы понять, что что-то не так с их полетом. У меня есть привычка носить с собой компас, когда я путешествую за границу. Если самолет не движется в общем направлении к месту назначения, как только он достигнет крейсерской высоты, то я бы беспокоился. Особенно это касается пассажиров на борту рейса MH370, когда кажется, что он летит в противоположном направлении в течение очень долгого времени.
Что может сделать пассажир, если он осознает, что самолет летит не по правильному пути, то есть возможная миссия самоубийства или угон?
Хорошо, Итак, идя с идеей, что у вас есть компас (а также с идеей, что это может быть общий вопрос, не обязательно о полете MH370). Если вы направляетесь из Токио, Япония в Сиэтл, Вашингтон, США (прямой), то вы можете быть уверены, что корабль должен быть где-то между заголовками 45 и 135. Поэтому, если вы заметили, что корабль находится на курсе 270 (т. е. очевидно, что вы идете в противоположном направлении), и это направление было поддержано, скажем, в течение часа, я бы подумал, что было бы хорошо, по крайней мере, спросить у экипажа, что происходит.
Как и в любое время, когда вы поднимаете вопрос с экипажем, вы должны быть вежливы. Как уже было сказано, они привыкли к тому, что пассажиры немного нервничают, и в результате они могут легко интерпретировать воинственность как признак иррационального страха. И, как вы можете догадаться, легко игнорировать кого-то, если вы чувствуете, что они иррациональны. Поэтому, если вы хотите, чтобы вас воспринимали серьезно, будьте вежливы. У вас гораздо больше шансов получить фактический ответ или даже вызвать обоснованное беспокойство.
Итак, если вы просто спросите: «почему мы направляемся на запад, а не на восток», у них может быть очень простой ответ: «Ну, пилот упомянул, что нам, возможно, придется взять странный маршрут, чтобы избежать какой-то погоды» или «это рейс в бомбейскую Индию, как вы попали на него?- Или, может быть, они не имеют ни малейшего представления и беспокоятся сами, поэтому они идут и спрашивают своего начальника. Таким образом, цель достигнута, вы предупредили летный экипаж :).
В любом случае, пока вы вежливы и не становитесь настойчивым (или воинственным), что вы правы, я не вижу никакого вреда в том, чтобы просто спросить. И иногда вопрос приводит к тому, что проблема решается именно так… Я бы сказал, пойти на это.
Мало того, что большинство людей понятия не имеют о том направлении, в котором они должны летать, количество людей, предупреждающих экипаж о «неправильных направлениях» от тех, которые делают, и нервничают, когда самолет отклоняется, чтобы избежать грозы или просто переключается на другой воздуховод, который отклоняется от прямого курса, быстро заставит экипаж игнорировать любые и все такие комментарии от пассажиров.
Это, без сомнения, одна из причин, по которой они не любят пассажиров, использующих карманные GPS-устройства (помимо полного запрета на все, что имеет антенну).
«Это, без сомнения, одна из причин, по которой они не любят пассажиров, использующих карманные GPS-устройства (помимо полного запрета на все, что имеет антенну).»Где такой запрет? Конечно, не в США они даже не запрещены под 10 000 футов. больше в США я использовал GPS на своем телефоне на борту самолета много раз. Никого это не волновало. Стоит отметить, что GPS приемники — это как раз то, что — приемники. Они ничего не передают, поэтому они никогда не были запрещены вместе с передающими устройствами, такими как сотовые телефоны и wifi.
@reirab: вот список (по состоянию на 2010 год) категоризации авиакомпаний о том, позволяют ли они использовать GPS приемники в полете: gpsinformation.net/airgps/airgps.htm
@JacobKrall Хмм… Интересная ссылка, но кажется немного устаревшей. Многие авиакомпании в этих списках даже не существуют. Я особенно удивлен, увидев Северо-Запад там, так как Delta купила их 7 лет назад, и даже их бренд не существует уже более 5 лет. Я подозреваю, что рост использования смартфонов (почти все из которых способны GPS, по крайней мере, в случае тех, которые продаются на рынке США), почти любая авиакомпания позволила бы это в настоящее время, и большинство из них не знали бы разницы, даже если бы они этого не позволили. Многие из них даже показывают вам положение и скорость полета на ИФе.
Я согласен с другими, что большинство пассажиров понятия не имеют.
Я летел из Торонто в Сеул. Самолет направлялся на северо-восток, параллельно восточному побережью острова Эллсмир, с правой стороны виднелась Гренландия, затем в Арктику, где-то над Сибирью, далее над Улан-Батором, через Китай и в Сеул. Северный полюс всегда находился в левом полукруге относительно пеленга. Все это было связано с ветрами в тот день. Это всегда было видно на установленной в самолете информационной системе. Совершенно нормальный полет. Для неопытного авиатора это казалось бы бессмысленным маршрутом, возможно, указывающим на ситуацию с захватом и питающим много беспокойства. Конечно, бортпроводники должны отвечать на вопросы, но в большинстве случаев причин для беспокойства нет. Поэтому у меня тоже есть опасение, что пассажир, убедившись, что самолет сбился с курса, сделает что-то, чтобы поставить под угрозу безопасность самолета, экипажа и пассажиров.
Имейте в виду, что многие дальнемагистральные пассажирские рейсы имеют системы перемещения карты, которые показывают пассажирам положение и прогресс полета. Хотя я лично не ношу компас (и даже если бы я это сделал, вряд ли проверил бы его при полете в качестве пассажира), я бы почти наверняка заметил, если бы мы направлялись в неправильном направлении в течение какого-либо значительного периода времени. Я бы, вероятно, предположил, что мы должны были отвлечься и попытаться подтвердить это бортпроводниками; любое последующее действие будет зависеть от их ответа.
@eggyal: на трансполярном полете, как пользователь магнитного компаса, чтобы знать, в каком направлении магнитный север должен быть? Магнитные компасы очень вводят в заблуждение непрофессионала в полярных регионах.
Я согласен, что большинство пассажиров понятия не имеют, но это не значит, что все пассажиры понятия не имеют. Если бы я был на том рейсе Торонто-Сеул, и я увидел, что мы летим в Вашингтон, округ Колумбия, я бы определенно спросил экипаж, что происходит. Я бы тоже помахал рукой сопровождающим НОРАД. — lol
en.wikipedia.org/wiki/United_Airlines_Flight_93
В случае MH370, если пилоты были отключены,то и pax. Даже если маски развернуты, это всего лишь 15 минут O2, и вы привязаны к маске. Ты ничего не сможешь сделать.
Если бы мой карманный компас противоречил ожидаемой траектории полета, я бы дважды проверил положение Солнца, прежде чем делать что — либо еще-при условии, что Солнце, звезды или любая другая полезная ссылка видны.
re: «Что может сделать пассажир, если он осознает, что самолет летит не по правильному пути, то есть возможная миссия самоубийства или угон? Обратите внимание, что отклонения от «правильного пути» не обязательно означают что-то гнусное. Существует несколько причин: неблагоприятные погодные отклонения, переадресация в другой аэропорт (из-за погоды или технической проблемы), полет в режиме ожидания разрешения на посадку, избегание близости с другими самолетами (редко), стратегическая процедура бокового смещения (редко) и т. д.
@rainbowtableturner многие из этих примеров объясняли бы только довольно краткосрочное отклонение от общего направления к месту назначения.