У меня есть лицензия частного пилота, и я учился на Scheibe Falke SF25 . В течение последнего года, однако, я летал только C42 Ultralight .
Я считаю, что летать по UL легче по одной конкретной причине: у него есть закрылки, где у Falke есть только воздушные тормоза.
Не знаю, сколько сотен посадок я совершил на Фальке, но все равно никогда не чувствовал себя комфортно. Причина в воздушном тормозе. Почему-то это меня пугает. С UL я установил скорость, опустите закрылки, и если я слишком далеко, я могу добавить немного энергии. Закрылки снижают скорость сваливания и делают самолет медленнее.
Воздушные тормоза также делают самолет медленнее, однако они увеличивают скорость сваливания. Я вижу, как (особенно инструкторы полета) тянут воздушный тормоз до максимума, а затем делают свой подход. Если я слишком далеко с Фальке, мне придется убрать пневматические тормоза. Это влияет на самолет очень сразу, особенно сравненный к добавлять меньшую силу на ул.
Мои вопросы:
- Как правильно посадить самолет с пневматическими тормозами? Полностью или совсем немного? Вы оставляете их в одном положении или изменяетесь во время подхода?
- Насколько сильно они влияют на скорость сваливания?
SF-25 имеет такую низкую нагрузку крыла что оно легко допускает небольшое уменьшение в максимальном подъеме который воздушные тормоза причиняют. Я сделал очень мало полетов в нем (я слишком высок, чтобы удобно поместиться в его тесной кабине), но из того, что я помню, воздушные тормоза не очень большие, что мало влияет на минимальную скорость. Мой опыт, однако, связан с SF-25 B, и вы связаны с SF-25 C, поэтому я должен предположить, что мой опыт не является полностью релевантным.
У меня больше опыта работы с реальными планерами и составными моторглайдерами, и вот мой опыт: Начните свой подход, стабилизируйте правильную скорость подхода, установите воздушные тормоза так, чтобы ваш путь скольжения выглядел правильно и не слишком много играл с ними. Установите свой подход таким образом, что вам нужно расширение среднего airbrake, поэтому у вас есть запас для коррекций в обоих направлениях. Обычно я подхожу немного выше, чтобы не попасться ветроколу, и когда я уверен, что достигну намеченной точки приземления, я полностью вытягиваю воздушные тормоза, чтобы приземлиться на кратчайшее расстояние. Однако, при приземлении, убедитесь, что вы не полностью растягиваете воздушные тормоза: это дает вам больше времени для остановки спуска. Особенно в планерах с очень эффективными закрылками и пневматическими тормозами ( ASW-20 C , ASH-25 ) я никогда не делал хорошую посадку с полностью расширенными пневматическими тормозами. Уменьшите их до половины расширения самое большее при касании вниз!
В планерах ASW воздушные тормоза связаны с очень эффективным колесным тормозом, а приземление с полностью развернутыми воздушными тормозами означает, что колесо тормозится при приземлении. Это еще одна причина, чтобы уменьшить расширение airbrake при приземлении.
В высокопроизводительных планерах легко плавать слишком долго, поэтому очень важно контролировать скорость приближения и продолжать спуск вплоть до точки приземления. Не тяните слишком рано! SF-25 не будет плавать так много, но с его низким крылом он показывает выраженный наземный эффект, и осуществление строгой дисциплины при посадке очень помогает сделать посадку лучше.
Я не мог найти номер для изменения скорости сваливания из-за воздушных тормозов в руководстве SF-25 , но я бы предположил, что это не более нескольких км/ч.
Одна вещь, которую следует упомянуть о летающих планерах в целом (я никогда не летал на SF-25), заключается в том, что вы должны поддерживать мастерство в выполнении промахов, чтобы вы гарантировали свое место посадки, когда вы настолько высоки, что полные воздушные тормоза на подходе недостаточны. И помните, большие подходы делают большие посадки.
Я бы не рекомендовал лететь на посадку с максимальными воздушными тормозами. Вместо этого, то, что я учил делать в планере (или моторном планере без работы двигателя),-это планировать и летать подход с расширением airbrake около 1/2.
Это позволяет использовать ручку воздушного тормоза так же, как вы бы использовали дроссель в самолете с работающим двигателем:
- Получить немного низко или медленно — втяните воздушные тормоза, насколько это необходимо, чтобы вернуться к нормальному углу подхода.
- Получение немного высоко или быстро — расширить воздушные тормоза, насколько это необходимо, чтобы вернуться к нормальному углу подхода.
Вы после этого касаетесь вниз с любым выдвижением airbrake требовалось, и после этого полно удлиняете их потом.
Закрылки не связаны с воздушными тормозами, и вы можете иметь планеры с или без любого из них. Некоторые планеры имеют оба! Закрылки позволяют вам замедляться дальше, что уменьшает ваш рулон земли, а также увеличивает сопротивление. Это важно в высокопроизводительных планерах, потому что это может быть очень трудно на самом деле сделать их идти вниз, не набирая скорость, когда вы хотите приземлиться.
Что касается того, насколько они влияют на скорость сваливания, это очень сильно зависит от конкретного самолета и конструкции воздушных тормозов/крыла. POH должен описывать любые специальные процедуры (например, полет на скорости + 10 с полным расширением airbrake), если они необходимы.
Плохо сравнивать закрылки и скоростные тормоза и использовать закрылки в качестве тормозов. Они предназначены для разных вещей. Замедлить и сделать скорость стойла более медленной. Конечно, можно использовать закрылки в качестве скоростных тормозов, но это плохая практика. Руководство по эксплуатации Boeing 737 предупреждает пилотов не использовать закрылки, чтобы замедлить. Высокопроизводительный самолет обычно имеет и то, и другое. Еще одна важная мысль заключается в том, что скоростные тормоза не имеют ограничения скорости. Закрылки имеют скоростной график и предназначены только для малой скорости. Например, вы хотите быстро спуститься, вы поддерживаете максимальную скорость и расширяете тормоза.
Сплит закрылки делают большие посадочные средства, потому что они одновременно увеличить подъем и сопротивление. Много. Ограничения скорости заслонки обсуждаются здесь
Закрылки и спойлеры(airbrakes) имеют аналогичный эффект, создавая больше сопротивления. Тем не менее, они имеют противоположный эффект, когда дело доходит до создания лифта. Отличный способ подумать об этом-аналогия с автомобилем. Есть два способа замедлить автомобиль: гидравлические тормоза и тормоза двигателя. Гидравлические тормоза, аналогичные спойлерам / пневматическим тормозам, уменьшают обороты при замедлении автомобиля. На стандартной коробке передач, применение тормозов без нажатия на сцепление в конечном итоге приведет к тому, что обороты снизятся и остановят автомобиль. Точно так же на самолете использование спойлеров увеличит угол атаки(уменьшит подъемную силу) и, конечно же, увеличит скорость сваливания.
И наоборот, закрылки работают как тормоза двигателя. Если я еду со скоростью 80 км/ч, а мои обороты-1500 об / мин на 6-м, и я ставлю свою машину на 5-й, сохраняя ту же скорость, мне придется увеличить мощность, и мои обороты будут прыгать примерно до 2000. ТО ЖЕ САМОЕ ПОНЯТИЕ В САМОЛЕТЕ! Если я двигаюсь со скоростью 180 узлов IAS, и мой угол атаки составляет 10 градусов, и я применяю закрылки до 10 градусов, двигателю придется использовать больше энергии для поддержания 180 узлов IAS, но мой угол атаки уменьшится, и я получу больше лифта. Так же, как автомобиль имеет ограничения скорости для своих передач, самолеты имеют максимальную скорость, чтобы использовать каждый уровень закрылков. Использование тормозов двигателя может помочь вам замедлиться так же, как закрылки могут помочь вам летать на более низкой скорости и в конечном итоге приземлиться на оптимальной скорости.
increase the angle of attack(decrease lift)
это неправильно, увеличивая подъем инкресес АОА (вверх и до тех пор пока критическое АОА не будет достигано)
Воздушные тормоза (иначе спойлеры) увеличивают сопротивление и уменьшают подъем, в то время как закрылки увеличивают сопротивление и увеличивают подъем.
«уменьшение «и» снижение «являются (почти)синонимами; я подозреваю, что вы имели в виду» уменьшить подъем «или»увеличить скорость сваливания».
Он должен читать»воздушные тормоза увеличивают скорость сваливания».
@PeterKämpf Правда. Зафиксированный.
Вы не говорите, если у вас есть двигатель работает или нет во время посадки. Кроме того, ради мастерства, я бы поднялся с инструктором и провел час, выполняя воздушные работы с воздушными тормозами и без них.