Было ли введение системы управления полетом A320 спорным?

Вопросы / ответыБыло ли введение системы управления полетом A320 спорным?
0 +1 -1
flyman Админ. спросил 5 лет назад

После ввода в эксплуатацию А320 произошло несколько серьезных аварий, многие из которых в той или иной степени были связаны с дополненной системой управления в качестве причины. На мой взгляд, A320, похоже, очень агрессивно манипулирует элементами управления самолетом исторически рано (1987).

И наоборот, внедрение композитов Boeing 787 вызвало много шума и вопросов о безопасности, ремонте и сроке службы.

Были ли какие-либо вопросы о расширенном управлении Airbus до введения в эксплуатацию?

flyman Админ. ответил 5 лет назад

любое изменение установившейся практики вызывает комментарии пуристов

1 ответ
0 +1 -1
flyman Админ. ответил 5 лет назад

Краткие сведения

НЕТ. Аспекты, о которых сейчас говорят, не те, о которых говорили тогда.

Мое (туманное) воспоминание связано с опасениями, что A320 не имел системы кабелей и шкивов, используемых братьями Райт. Возможно, у пилотов того времени были более целенаправленные проблемы, но я не помню, чтобы они делали первые страницы газет.

В 1980-х годах обсуждались системы управления полетом Airbus, но основное внимание было уделено факторам, которые не были вовлечены в наиболее заметные аварии A320 в конце 80-х и начале 90-х годов.

Несколько аварий Airbus, по-видимому, по крайней мере частично являются результатом того, что пилоты не знакомы со сложными системами воздушных судов в целом, а не с особенностями, которые не встречаются в других самолетах.

Система управления Airbus

Основными нововведениями Airbus стали применение на гражданских авиалайнерах конструкций, которые ранее использовались только на других типах самолетов.

  • Летите по проводам. Отсутствие механически кабелей, шкивов и связанного трения.
  • Боковые палочки. Обеспечить более ясный взгляд дисплеев и большего пилотного комфорта.
  • Защита конверта полета. Для предотвращения чрезмерных входов или повреждения планера.

Передача управления

Airbus потратил некоторое время на сравнение и исследование поддержки передачи управления между пилотами, в том числе в чрезвычайных ситуациях. Они изучили предпочтения пилотов в отношении нескольких подходов к этому вопросу. Они пересматривали этот аспект на протяжении многих лет, и он стал точкой внимания со времени доклада AF447. Однако это, похоже, не было предметом особых споров в 1987 году. Возможно, лишь немногие люди в 1980-х годах в полной мере осознали, насколько пилоты могут действовать независимо и антагонистично в тяжелых чрезвычайных ситуациях и насколько исчезает командная работа и связь.


После ввода в эксплуатацию A320 произошло несколько тяжелых аварий

Вы имеете в виду эти:

  • 26 Июня 1988, Air France 296 . Пилоты налетали на деревья во время неопознанного демонстрационного полета на незнакомом аэродроме, приняв деревья за траву при заходе на посадку.

  • 14 Февраля 1990 India Air 605 . Режим холостого хода / открытого спуска задействован, и пилоты не смогли действовать, когда самолеты спустились на местность вблизи аэропорта.

  • 20 Января 1992 Air Inter 148 . Самолет вылетел на местность после того, как автопилот неправильно переведен в режим вертикальной скорости и ввел номера, соответствующие режиму угла полета. «Эйр Интер» предпочел не оснащать самолеты системой предупреждения о приближении к Земле.

Общее количество несчастных случаев с потерей корпуса для 320 не кажется высоким по сравнению с другими самолетами, но трудно сравнить цифры, если вы не учитываете размер флота, циклы и т. д.


у A320, похоже, очень агрессивные манипуляции с управлением самолетом

Я не уверен, что вы подразумеваете под «агрессивной манипуляцией», но это кажется крайним. Системы Airbus являются прогрессивным развитием существующих тенденций. Несчастные случаи были в основном результатом пилотов, устанавливающих несоответствующие режимы в таких системах, как автопилот. Несчастные случаи, по-видимому, не возникли из-за, например, того, как работают ручки управления.


Были ли какие-либо вопросы о расширенном управлении Airbus до введения в эксплуатацию?

Под «дополненным управлением» я предполагаю, что вы имеете в виду такие функции, как защита огибающей полета, которая предотвращает перегрузку пилота. Это, кажется, не было спорным.

Единственное противоречие было по двум пунктам, которые использовались в военных самолетах, но не в коммерческих пассажирских самолетах

  • летать по проводам
  • боковые ручки

Они, кажется, не были большим фактором в конкретных авариях, упомянутых выше.


Дальнейшее чтение:

flyman Админ. ответил 5 лет назад

Я не думаю, что боковые палочки были спорными, а также тот факт, что они не были связаны друг с другом, что означает, что один пилот не может чувствовать, что делает другой пилот. AF447 приходит на ум как несчастный случай, где это было фактором.

flyman Админ. ответил 5 лет назад

@falstro: это не было спорным в 1987 году, насколько я знаю.

flyman Админ. ответил 5 лет назад

Нет, извини, я не это имел в виду. Но я не вижу, как боковые палочки сами по себе могли быть спорными, так как они не слишком необычны, например, в небольших самолетах GA, но там они механически связаны.

flyman Админ. ответил 5 лет назад

@фальстро: возможно, палочки не были спорными . Это была заметная разница, которая, вероятно, была очевидна для непрофессионала, смотрящего на фотографии кабины в 1987 году. Может быть, кто-то с лучшим google-fu может вытащить некоторые газетные сообщения с 1987 года или раньше.