Была ли эта ухабистая посадка Boeing 777-300 вызвана windshear?

Вопросы / ответыБыла ли эта ухабистая посадка Boeing 777-300 вызвана windshear?
0 +1 -1
flyman Админ. спросил 4 года назад

Я смотрел видео посадки Korean Air 777-300 в Международном аэропорту Нарита (IATA: NRT). Комментарии на видео YouTube снова непрофессиональны.

  • Я хочу спросить Здесь, что вызвало эту самую ухабистую посадку?
  • В некоторых комментариях говорится, что это был сдвиг ветра, правильно?
  • Требуется ли по правилу производить техническое обслуживание после такой посадки?
flyman Админ. ответил 4 года назад

Комментарии в других местах предлагают 777-300 в Narita International в сильных / порывистых встречных ветрах.

flyman Админ. ответил 4 года назад

любая посадка, от которой все уходят, — хорошая посадка. любая посадка, где вы также можете повторно использовать самолет, — отличная посадка.

4 ответ
0 +1 -1
flyman Админ. ответил 4 года назад

В некоторых комментариях говорится, что это был сдвиг ветра, правильно?

Глядя на ветроуловитель, который появляется в правом нижнем углу в 0: 12 и остается видимым около 4 секунд, вы можете сказать, что ветер мало, а не то, что вы связываете с сдвигом ветра.

Я хочу спросить Здесь, что вызвало эту самую ухабистую посадку?

Всегда трудно судить о действиях пилотов, не зная, что происходило в кабине, и какие управляющие входы были даны. Но, глядя на положение поверхностей управления, я вполне уверен, что это случай пилотных индуцированных колебаний . Т. е. пилот пытается исправить нарушение, но его усилия заставляют самолет проскочить к другой стороне желаемого отношения, приводя к увеличивающейся серии исправлений в противоположных направлениях.

Мне кажется, что вспышка немного ранняя, из-за чего самолет плавает над взлетно-посадочной полосой. При этом задается несколько циклов чередования входов валков, вызывающих нарастающие колебания. Я мог различить по крайней мере 3 полных цикла перед приземлением. Каждый цикл немного сильнее предыдущего.

Последняя команда правого ветра перед приземлением достаточно сильна, чтобы все спойлеры правого борта могли отклоняться. Это, объединенное с низкой скоростью из-за ранней вспышки, заставляет правое крыло терять большую часть своего лифта. Сначала самолет тяжело приземляется на правую передачу. В момент приземления, команда крена сильно левое крыло вниз, как видно из расширения спойлера на левом крыле. Почти без подъема с левой стороны и стоя на правой передаче, самолет быстро катится влево.

Левый крен после этого противодействован снова с правыми элеронами вверх но слишком поздно; правая шестерня поднимает снова. Когда тогда правая передача касается во второй раз, все еще дана команда правого крыла вниз, заставляя правый крен продолжаться.

Этот процесс преследования рулона продолжается и смешивается с аналогичным поведением в поле.

Сверните направо

Правое крыло команды вниз, небольшое отклонение спойлера


Рулон влево

Команда левое крыло вниз, небольшой спойлер отклонение


Сверните направо

Правое крыло команды вниз, небольшое отклонение спойлера


Рулон влево

Команда левое крыло вниз, небольшой спойлер отклонение


Сверните направо

Правое крыло опущено, правый спойлер отклонен.


Коснитесь вправо, поверните влево

Нажмите правую передачу вниз, левое крыло вниз, отклонение левого спойлера. Это вызывает быстрый левый крен.


Коснитесь влево, поверните вправо

Нажмите левую передачу вниз, правая передача теряет контакт, правая сторона спойлер отклонение. Это вызывает быстрый правый крен.


При движении вправо, команда вправо

На полпути рулон вправо, все основные колеса находятся на земле. Вместо того, чтобы демпфировать крен левым отклонением, все еще командуется правый крен.


Это продолжается вниз по взлетно-посадочной полосе, Также в сочетании с колебаниями высоты тона. Каждый раз, когда пилот исправляет, он по существу слишком поздно, чтобы заглушить колебания.


Требуется ли по правилу производить техническое обслуживание после такой посадки?

Если совершается жесткая посадка, самолет обнаружит это сам и отправит отчет на техническое обслуживание, если потребуется жесткая проверка посадки. См. опубликованную патентную заявку .

0 +1 -1
flyman Админ. ответил 4 года назад

Как это случилось?

Я внимательно смотрел видео и координировал движение элеронов с движением самолета.

Мне кажется, что был сильный порыв слева перед приземлением. В результате левое крыло поднимается боковым ветром, а самолет, все еще в воздухе, боковым скольжением вправо. Точно когда правая главная передача касается земли, порыв утихает, и пилот вводит левый элерон, чтобы противостоять броску. Это инициировало последовательность прыжков.

Во всех последующих подпрыгиваниях пилот пытался определить, сколько осталось элеронов необходимо для противодействия встречному ветру. Техника правильная, но теперь встречный ветер намного слабее, чем 2 секунды назад; он также должен был выровнять крылья, которые катятся влево в этот момент. К сожалению, ритм, который он применяет, соответствует ритму, в котором самолет отскакивает, что приводит к кратковременным колебаниям, вызванным пилотом .

Сдвиг ветра?

Я согласен с RedGrittyBrick-я бы не назвал порыв на высоте нескольких футов сдвигом ветра.

Требуется проверка обслуживания?

В некоторых самолетах стрелка g-метра останавливается на пиковом значении во время полета. Если он превышает определенный порог, требуется проверка. Я не настоящий летчик 777, но мои знания о 777 не припоминают такого прибора в кабине пилота.

Требуется или нет, но хорошее летное мастерство должно заставить команду записать это в журнал технического обслуживания для наземных инженеров. Лично я не думаю, что это была особенно тяжелая посадка, которая привела бы к искривленным частям, хотя мой инструктор напомнил бы мне: «когда сомневаешься, выбирай безопасный путь».

flyman Админ. ответил 4 года назад

Авиалайнеры, как правило, не имеют индикатора g-метра в кабине, но авионика генерирует отчет для обслуживания в рамках послеполетного, если предел G был превышен.

0 +1 -1
flyman Админ. ответил 4 года назад

чем вызвана эта самая ухабистая посадка?

Похоже, что это было вызвано внезапным изменением встречного ветра, сильным порывом ветра, возможно, микровзрывом?

Похоже, у пилота возникли проблемы с исправлением отскока правой боковой ходовой части в то же время, что и при работе с боковыми ветрами, поднимающими крылья, одновременно удерживая самолет на взлетно-посадочной полосе.

В некоторых комментариях говорится, что это был сдвиг ветра, правильно?

Из того, что я прочитал, термин «сдвиг ветра» в основном используется для внезапных различий в направлении ветра и скорости на разных высотах, он не будет применяться на несколько футов выше взлетно-посадочной полосы. Это может быть взрыв или микровзрыв, хотя — они связаны явление.

Требуется ли по правилу производить техническое обслуживание после такой посадки?

Я читал, что наземный экипаж авиакомпании может считывать G-силы, испытываемые при посадке, и вертикальную скорость при приземлении. В случае превышения определенных пороговых значений будут проводиться проверки.

ИКАО требует от авиакомпаний использовать мониторинг полетных данных (FDM) для повышения безопасности полетов.

Введите описание изображения здесь
Из CAA CAP 739 мониторинг полетных данных

flyman Админ. ответил 4 года назад

Микровзрыв-это то, что обычно вызывает сдвиг ветра, и хотя они «микро», они все еще несколько больше. Это мог быть просто сильный порыв ветра.

flyman Админ. ответил 4 года назад

@JanHudec это неправильно; сдвиг ветра обычно вызван высокой разностью между слоями. Микровзрывы редки.

flyman Админ. ответил 4 года назад

@Ян,я отредактировал ответ, чтобы охватить возможность сильного порыва.

flyman Админ. ответил 4 года назад

@JanHudec микровзрыв толкнул бы самолет вниз, а не в сторону. И на этой высоте он, вероятно, разбился бы. Лучший способ справиться с микровзрывом во время полета, чтобы не летать где-нибудь рядом с микровзрывом (что обычно может быть достигнуто, держась подальше от грозы.)

flyman Админ. ответил 4 года назад

@reirab: микровзрыв может толкнуть самолет в сторону, если он ударяется о землю рядом с самолетом. Но да, штормов, которые могли бы создать микровзрывы, следует избегать вообще. Аэропорт, вероятно, будет закрыт, когда он находится прямо над взлетно-посадочной полосой.

0 +1 -1
flyman Админ. ответил 4 года назад

Эта посадка была некрасивой, но я бы не назвал ее такой трудной, чтобы повредить самолет. Немного фирма, а затем некоторые колебания-лучшее описание. Во всяком случае, не то, что требовало бы технического осмотра.

Одна вещь о колебаниях заключается в том, что вы часто можете сделать их хуже, используя управляющие входы, чтобы выровнять их. Обычно лучше переждать их, что, похоже, происходит в этом случае. Помните, что самолет не выходит из-под контроля только потому, что он отскакивает.

Если вы сделаете достаточно посадок, в конечном итоге вы получите уродливые, даже если вы все настроили правильно. У вас хорошая скорость захода на посадку, вы устанавливаете хорошую вспышку, затем внезапно все это падает на поверхность, и следующее, что вы знаете, вы прыгаете по взлетно-посадочной полосе, как плоский камень. Это редко в чистом воздухе, обычно это происходит, когда есть встречный ветер, который дул через некоторые структуры, которые вызвали карманы более низкого давления воздуха.