Известно, что самолеты, летающие в Европе над FL285, будут иметь мандат на связь по каналу передачи данных PM-CPDLC . Наши 767-300 имеют ACARS CMU, Pegasus FMC, mcdu и радиостанции УКВ (три). Система ACARS работает нормально, но САТКОМА нет.
Как указано в постановлении комиссии (ЕС) № 29/2009, воздушные суда с индивидуальным сертификатом летной годности, выданным до 1 января 2014 года, оснащенные будущей аэронавигационной системой (FANS-1), освобождаются от требования PM-CPDLC в отношении срока службы воздушного судна.
Мой вопрос в том, будет ли наш самолет 767-300 с вышеуказанной авионикой считаться вентиляторами-1 способным и претендовать на освобождение? Любые предложения о том, как я могу это подтвердить?
Вы спросили бы Создателя своего MCDU, способны ли фанаты-1 использовать только УКВ-канал передачи данных. Satcom не обязательно является обязательным требованием, но вы сможете использовать его только там, где предоставляется VDL, например, в Европе, но не на океанских маршрутах.