В недавней статье Би-би-си относительно исчезновения рейса 370 Малайзийских авиалиний (MH-370), автор ссылается на заявление американского военно-морского офицера:
Командующий Уильям Маркс из Седьмого флота США, который принимает участие в поисках, говорит, что ожидает, что бортовые самописцы самолета будут плавать в воде.
«В спокойных морях, если бы в воде плавал футбольный мяч или баскетбол, радар мог бы его засечь . Они [бортовые самописцы], как правило, имеют радиомаяк, и поэтому, например, наш Р3 [радар] — если они летают в определенном диапазоне от этого — заберет этот радиомаяк. Мы еще ничего не подобрали, но это, как правило, то, что содержат эти черные ящики.»
У меня сложилось (потенциально неверное) впечатление, что бортовые самописцы по природе материалов, необходимых для защиты их содержимого в случае аварии, довольно плотные и не могут плавать в воде. Я основываю это впечатление на новостях о других авиакатастрофах авиалайнера (например, Air France 447, который разбился в Атлантике), где рекордеры были найдены некоторое время спустя на дне океана.
Кроме того, мне кажется разумным, что хотелось бы, чтобы рекордеры не плавали, чтобы они останавливались рядом с другими обломками на дне океана, поскольку рекордеры оснащены подводными маяками локатора, которые помогли бы найти не только сами рекордеры, но и обломки самолета. Если бы самописцы плавали, то они могли бы перемещаться на значительные расстояния от места крушения и других обломков, что усложняло поисковые усилия.
Кажется, что коммандер Маркс, автор статьи, или я (или какая-то их комбинация) неправильно понимаю что-то о бортовых самописцах и их поведении в воде.
Мои вопросы таковы:
- Бортовые самописцы плавают на воде? Если так, то почему?
- Я знаю, что бортовые самописцы оснащены маяками подводного локатора. Они также оснащены радиомаяками (активным передатчиком или каким-то пассивным устройством, таким как угловой отражатель, чтобы облегчить их обнаружение с помощью радара)?
Edit: статья была обновлена, а раздел, касающийся плавающих регистраторов данных, теперь читает:
Командующий Уильям Маркс из Седьмого флота США, который принимает участие в поисках, сказал, что ожидает, что бортовые самописцы самолета будут плавать в воде.
Он сказал, что рекордеры, также известные как» черные ящики», оснащены радиомаяками, которые могут быть подняты радаром.
Вы правы в предположении, что типичные регистраторы данных, используемые сегодня, слишком тяжелы, чтобы плавать. Они конструированы для того чтобы выдержать очень высокие усилия, экстремальные температуры, и выдержать коррозионные среды (как морская вода) на долгие периоды времени.
DFDR, очевидно, должны иметь высокую степень » crashworthiness.’ Этот первые блоки были необходимы, что выдержали мгновенную силу удара 1 000 gs, самые последние стандарты испытания теперь вызывают для испытания до 3 400 gs для продолжительность 6,5 миллисекунд. Блоки также должны выдержать a статическое задавливая усилие на всем из своих 6 пунктов оси прикладной нагрузки сила 5.000 lbs на 5 минут на каждой оси. В-третьих, он должен выдерживать 500lbs пробивая испытание усилия дирижированное путем падать его на ¼ дюйма стальной штырь от 10 футов. Наконец он должен выдержать испытание огнем 1,100°C в течение 60 минут и 260°С в духовке тест в течение 10 часов.
Также необходимо, что эти блоки установлены внутри зона кабеля самолета, вдали от потенциальной сокрушительной силы любых двигателей установлен рядом. DFDR должно быть watertight к глубине 20.000 футов в морской воде и продержаться на этой глубине 30 дней — так оно и должно быть оснащен подводным маяком локатора, который будет действовать как гидролокатор передатчик, «пингуя» сигнал через среду воды, что он может, лежит.
У Time есть статья, показывающая бортовые самописцы Air France 447, покоящиеся на дне океана (есть и другие):
Этот конкретный FDR довольно распространен и весит около 13,5 фунтов 1.
Не видя оригинального интервью, я подозреваю, что автор статьи запутался во время интервью и ему сказали, что радар может обнаружить обломки размером с футбольный мяч, который плавает в воде, и в другое время упомянул, что они будут искать радиосигналы, излучаемые черным ящиком (который даже не будет обнаружен радаром).
ОБНОВЛЕНИЕ:
При этом есть черные ящики, которые могут плавать и даже выбрасываться из самолета при обнаружении аварии. Они, кажется, более распространены в военных самолетах, и было несколько попыток потребовать их в США (и даже правительство заплатило 60 000 долларов за самолет), но законопроекты застопорились в Конгрессе. Однако законодатели здесь недавно начали обсуждать это снова.
Развертываемые черные ящики существуют с 60-х годов и являются вторым набором черных ящиков, предназначенных для резервного копирования основных. Они могут быть особенно полезны при столкновении с водой или в случае крупного пожара, потому что они не будут находиться в пределах основного места крушения.
Вот несколько статей о них:
- Законодатель призывает к «черным ящикам», которые выбрасывают из самолетов
- По словам экспертов, «развертываемый рекордер» Канады обнаружил бы пропавший авиалайнер в течение нескольких минут
1 см. спецификации на веб-странице Honeywell и на странице 7 их описания продукта .
Отлично. Спасибо!. Я пытался понять, какие могут быть причины для того, чтобы бортовой самописец плавал-похоже, что было какое-то недоразумение с командиром или репортером. Есть ли у вас какая-либо информация в отношении моего второго вопроса (т. е. у бортовых самописцев есть радиомаяки)? Я не нашел никакой информации, которая говорит, что у них есть радиомаяки или радиолокационные ретрорефлекторы, поэтому я предполагаю, что они обычно этого не делают.
Ну, они обычно находятся внутри самолета, поэтому пассивное устройство на самом деле не поможет. Что касается радиомаяка, самолеты должны иметь ELT, которые являются радиомаяками, но фактические FDR не являются. Они должны быть относительно близко друг к другу, хотя, вероятно, поэтому!
@ratchetfreak-флотационное устройство да, тот, который может пережить 500kt удар и, возможно, последующий огонь…не очень легко. Конечно, возможно, оно того стоило…
@Lnafziger почему бы не иметь 2 бортовых самописцев, один плавучий, а другой нет? Также не 1000g достаточно? 1000g?» data-translation=»может ли самолет ускорить > 1000g?» data-type=»trSpan»>может ли самолет ускорить > 1000g?
@user13107 на самом деле, стандарт раньше был 1000g, и они подняли его до 3400g, потому что этого было недостаточно. Как я уже сказал в своем первом комментарии, я знаю, что посадки на воду были рассмотрены, но, по-видимому, соотношение затрат и выгод недостаточно для них, чтобы требовать этого. Даже FDR Air France 447 был восстановлен, и это довольно близко к «худшему сценарию».
они покрашены ярким померанцем с белыми нашивками для легкого визуального обнаружения
@ratchetfreak да, но они плавают в воде?
Мне кажется, что они должны плавать, тривиально иметь два устройства gps / маяка и положить один на плавающий черный ящик и один на самолет где-то. Таким образом, вы можете легко восстановить черный ящик и все еще иметь маячок затонувших обломков.
@TheZ очень мало в авиации можно классифицировать как тривиальное-особенно все, что требует оптовых изменений!