В рамках проекта, который я делаю, я построил траектории полетов около 2000 полетов по всему миру, я заметил как над Северной Атлантикой, так и над Тихим океаном, что на траекториях полета есть шаблон:
Вы должны быть в состоянии видеть Европу справа и США слева. Почему существует такая распространенная закономерность в траекториях полета? Все они пересекают каждые 10 градусов долготы и 1 градус широты. Есть ли объяснение этому?
Исторически сложилось, что при полете над землей самолеты следуют реактивным маршрутам или воздушным путям (то же самое, разная высота), которые являются предопределенными маршрутами от одной наземной навигационной станции (например, VOR) к другой. Различия в рельефе (например, горы), местоположении VOR и других соображениях воздушного пространства влияют на местоположение маршрутов, доступных воздушным судам в полете.
Над водой, однако, нет никаких особенностей местности, навигация не ведется в основном с VOR, и в целом гораздо меньше проблем с воздушным пространством. Поэтому путевые точки помещаются в сетку (почему бы и нет?), что способствует единообразию траекторий полета во времени, что вы и обнаружили.
Над Северной Атлантикой нет предопределенных низкоуровневых или высокоуровневых воздушных путей, как над континентами. Для того, чтобы самолеты могли получить попутный ветер для полетов на восток и выйти из ветра для полетов на Запад, канадские и британские авиадиспетчерские службы устанавливают треки на основе ожидаемых условий ветра два раза в день.
Линии, которые вы видите, называются «организованной системой треков»; это часть мира, они называются » Nat » (Северная Атлантика). Пять-шесть примерно параллельных трасс будут определяться и перемещаться каждый день, но обычно они будут проходить между целыми градусами широты и приращениями долготы на 10°.
Например, сегодняшний (31/13 декабря) трек BRAVO (‘B’) будет идти от перекрестка в Великобритании под названием…
ERAKA (at 58°N/10°W) до
60°N / 20°W
61°N / 30°W
61°N / 40°W
60°N / 50°W
MOATT (на 58.025°n / 59.928°W) к
ЛОМТА (при 57.203°N / 62.619°W).
Вот план NAT, написанный в немного более удобном для чтения формате:TADEX 55/10 55/15 55/20 56/30 56/40 55/50 OYSTR STEAM
. Tadex, OYSTR и STEAM-это исправления VOR на входе и выходе из трека, а 55/10, 55/15-исправления сетки. Они вводятся в FMC буквально так, как вы их видите, 55 к северу, 10 к западу, и автопилот летит от одного к другому, следовательно, шаблоны, которые вы видите.
Дело не в том, что автопилот заставляет самолет по определенным координатам. Автопилот следует запрограммированному плану полета (который обычно вводится пилотом или диспетчером). Существует огромная база стандартных отчетных пунктов, из которых составляется план полета, поэтому вы видите похожие маршруты. Поэтому в ответ на ваш вопрос, это не автопилот, а скорее опубликованные точки отчетности и стандартные маршруты, которые большинство пилотов программируют для своего автопилота. Автопилот-это слуга, а не хозяин 🙂
Это помогает в поиске и спасении (не дай бог!) усилия если самолет потерян, то он может дать SAR хорошую отправную точку.
Предполагается, что GPS поможет создавать более прямые маршруты, но полная зависимость от GPS-навигации не полностью реализована во всем мире.
Как упоминалось ниже, над водой эти стандартные точки были просто помещены в сетку, которая объясняет ваш 10 градусов долготы и 1 градус широты.
Эта карта должна помочь объяснить это.
Точки навигации расположены равномерно, и плоскости нацелены на эти точки.
Эти пути также известны как» реактивные маршруты «(или» дыхательные пути», в зависимости от высоты). Ожидается, что воздушные суда, работающие по планам полетов по приборам по этим маршрутам, будут следовать в пределах определенных установленных допусков. en.wikipedia.org/wiki/Airway_ (авиация)
Вопрос здесь касается моделей «как над Северной Атлантикой, так и над Тихим океаном», что только частично объясняется вашим ответом относительно наземных навигационных точек. Может быть, вы могли бы уточнить?
Вы имели в виду навигационную систему или автопилот? Я понимаю, что большинство людей, которые не работают в авионике, не беспокоятся о нюансах автопилота против директора полета против навигационных компьютеров и, как правило, называют вещь who «автопилотом.- Иногда я делаю это сам.